Прежде чем рассказать историю, Дроссель решил, что все же даст девочке теплую одежду. Как хорошо, что некоторые леди приходили к нему и зимой. Для его кукол нужны были только платья, а вот теплые перчатки и плащи он хранил на отдельной полке в шкафу. Какой же ей подойдет? Здесь все такое... розовое или темное... Наконец, достав из дальнего угла красное пальто длинной где-то до колена, мастер приманил к себе девочку и накинул ей его на плечи. Да, кажется, в пору... Поискав еще немного, он вытащил и черные перчатки, которые легки в руки Бист. Видимо, она хотела заспорить, но ему хватило лишь одного взгляда, чтобы дать ей понять, что так надо. А еще... Да, конечно, та обещанная шкатулочка, которая сейчас лежала в спальне. Дроссель шел и думал, а хочет ли он еще рассказывать ту историю или нет? Пожалуй, сейчас она будет не совсем понятна, ибо ни к чему не привязана. Сейчас подойдет другая, пусть не такая трагично захватывающая, но, тем не менее, она хотя бы будет в тему. Мастер подхватил шкатулку и завел ее. Заиграла приятная мелодия, крышечка отворилась и балерина вновь затанцевала. Такая хрупкая и невесомая, просто маленький хрупкий мирок. Я благодарен ей даже за страх, потому что впервые ощутил что-то так остро, но, кажется, теперь я боюсь оставаться один, а она покинет меня совсем скоро. Такое чувство, что благодаря тому, что тебя встретил, смог немножко полюбить этот мир. Он вернулся в мастерскую с замиранием смотря - а вдруг она уже ушла? Нет, все так же стоит возле окошка и смотрит на светлеющее небо. Как жаль, что эта ночь кончилась. Впервые хочу, чтобы мир погрузился в нее навечно.
- Не забудь еще шкатулку, ведь я обещал... - он положил ее в руки девушки и отошел немного назад. - Знаешь... я расскажу тебе сейчас немного другую историю. А ту, так и быть, в следующий раз.
Кто сказал, что хитрость - это тоже чувство? Нет, хитрить способны многие. Но уметь проворачивать все в свою пользу - не каждым дано. В жизни бывают случаи, когда самой тонкой хитростью оказываются простота и откровенность. Он правда желал ее увидеть вновь, но, надеялся, что в следующий раз так же не случится ничего плохого.
- Люблю этот город, но он молчит по ночам. Безоружен, убит, своих похорон безучастный свидетель, равнодушный к своим палачам. Похоже кто-то решил, что мы наивны как дети. - Тихо пропел мастер. Маленькая куколка, сидящая на полке, встрепенулась и подошла к нему по столу, прижимаясь к правой руке.
Странные вещи приходят в голову человеку, когда у него нет выхода, когда жажда деятельности бродит болезненным началом в голове, где-то внутри груди и надобно сидеть сложа руки… Одно может спасти тогда человека и поглотить его… это встреча… встреча с…
- Но как-бы не так, и как-бы не был спокоен наш враг. Но я же вижу, как все вокруг умирая от скуки идут-идут ко мне прямо в руки. - еще одна куколка подошла к нему с другой стороны.
Кажется, ему суждено вечно быть в этом игрушечном мире. Смятение и безысходность совсем необязательно подталкивают людей к действиям. Он не должен вмешиваться.
- Но как-бы не так, я украду тебя, дай только знак. Надо быстро бежать, пока ты не загнан в тот угол, где ждёт продавец...
Послушался шорох позади. это вышла из кладовой большая кукла, которая некогда была девочкой. Светло-синее платье ей очень шло, особенно аккуратность придавал белоснежный воротничок и манжеты. Каштановые волосы собраны в два хвостика, придерживаемые двумя лентами. Едва различимый стук ее каблучков заставил обернуться. Дороти. Он обещал заботиться о ней - это единственная кукла, которую он сделал по своему желанию, желая сохранить ее красоту и жизнь, потому что она была смертельно больна. Да, она часто прибегала в парк вместе с каким-то мальчишкой и слушала, как кукольник играет на шарманке.
- Согрей мои пальцы, ведь ему нас не жаль. Смотри, кто напуган - другим и себе расставляя ловушки. А я не снимаю со стен календарь, полагая что вы - это большие игрушки. - Дроссель приобнял подошедшую куклу и посмотрел в алые глаза Бист.
Теперь ты итак знаешь многое... Ты напугана. Теперь и ты убежишь. Оно и правильно. Здесь не место для девочек... Забавно: люди, по большей части, почему-то упорно отказываются верить во множество вещей, которые, в сущности, не имеют решительно никакого значения. О, люди постоянно настороже: им мерещится, что их обманывают, разыгрывают, водят за нос. Каждый мнит себя этакой важной персоной, ради которой был затеян бесконечный спектакль, полный коварных замыслов и интриг, тщится заранее разгадать планы злоумышленников и искренне гордится своим могучим умом после каждого нового «разоблачения»… И ты не исключение из этого правила, к сожалению. Подумать только: зачем тратить силы и время, копошась в своих благоприобретенных подозрениях и моих ненадежных опровержениях? Не проще ли махнуть на все рукой? Какая разница, каким образом ты появился на свет? Главное, что появился — этого вполне достаточно. Но ты предпочитаешь играть в игру под дурацким названием «верю-не верю». Зачем? Есть только одна вещь, в которую имеет смысл не верить: смерть. Но в свою смерть каждый человек почему-то верит свято, не требуя доказательств, хотя не такая уж это хорошая новость, если разобраться… Странно, правда?
- Но как-бы не так, и как-бы не был спокоен наш враг, но я же вижу, как все вокруг умирая от скуки идут-идут к нему прямо в руки. Но как-бы не так, я украду тебя, дай только знак, надо быстро бежать, пока ты не загнан в тот угол, где ждёт продавец....- ну, вот и пришел рассвет. Дроссель посмотрел на первые лучи солнца. - ждёт кукол.
"...пока ты не загнан в тот угол, где ждет продавец кукол..."
Сообщений 61 страница 63 из 63
Поделиться612011-04-02 13:33:22
Поделиться622011-04-07 12:36:26
Девочка внимательно наблюдала за мастером. Он подошел к шкафу и начал перебирать какие-то вещи. Бист, эмоционально разгоряченная предстоящим рассказом, не упускала каждое движение Кейнса; ее глаза не отпускали кукольника ни на секунду.
Вот он наконец извлек из шкафа пальто. Не трудно было догадаться, что пальто было девичьем, как раз, верно, в пору Бист. И признаться, девочка моментально напряглась. Нет, он слишком благосклонен к ней сегодня. Однако, когда тот подманил дитя к себе, то беспрекословно подошло. Почувствовав, как пальто оказалось на плечах, циркачка уже было хотела яро возражать, однако уже через секунду Дроссель всунул ей в руки еще и перчатки, а затем одарил ее таким взглядом, что леди моментально умолкла.
За эту ночь Бист пришлось принимать доброту, как некую данность. И этим кукольник чаровал дитя с каждым разом все сильнее. Всё преданнее и восхищеней смотрели на мастера детские глаза, а движения были уже куда более раскованными. Некое доверие рождалось в Бист, и уже казалось, что она пойдет за ним с закрытыми глазами. Возможно, это просто было действием дурмана этой необычной зимней ночи, однако даже если это так, то это лишь прибавляло некой остроты эмоций.
- Не забудь еще шкатулку, ведь я обещал... Знаешь... я расскажу тебе сейчас немного другую историю. А ту, так и быть, в следующий раз.
-Да, конечно, я не забуду, - кивнула Бист, отведя взгляд в пол, -благодарю вас.
Другую историю? Хорошо, она послушает другую. По сути разницы ей то не было, но услышать историю, в которую кукольник вложит свои эмоции, до безумия хотелось.
- Люблю этот город, но он молчит по ночам. Безоружен, убит, своих похорон безучастный свидетель, равнодушный к своим палачам. Похоже кто-то решил, что мы наивны как дети. - вдруг пропел Кейнс.
Бист невольно сжала плечи, прикрыв глаза. Пришло время для чудесной сказки. Однако, автором этих слов является Кейнс или же кто-то иной? Чтобы человек стал собой и осуществил собственное предназначение, его нужно лишить вообще всего. Лучшие книги пишутся из тюрем, в разлуке, в нищете и заброшенности. Ты начинаешь реализовывать собственную гениальность, только если отобрать у тебя всё, кроме неё; потому что это тяжелое дело, и ты всегда найдешь, чем отвлечься и оправдаться, покуда у тебя последовательно не отберут все твои игрушки, каждое твое алиби: славу, деньги, любовь, друзей, библиотеку и светские балы.
Если Бист и сядет писать свою лучшую книгу, исполненную света, нежности, воздуха, правды и иронии, когда у нее не останется никакой надежды; это будет ее способ спастись. Оборудовать себе славный вымышленный мирок и в нем обретаться, покуда не полегчает.
- Но как-бы не так, я украду тебя, дай только знак. Надо быстро бежать, пока ты не загнан в тот угол, где ждёт продавец...
Тельце невольно вздрогнуло, а глаза открылись. "Я украду тебя, только дай знак..." А вдруг она больше к нему не придет? Что же получается, это - первый и последний раз?
Вообще, категория "последнего раза", это очень скользкая штука. Когда знаешь, что раз по-настоящему последний, это всегда очень грустно. Нередко бывает, что, даже избавившись от чего-то неприятного, неправого, тяжёлого, всё равно грустишь - всё равно ведь больно терять, хоть и надо, и к лучшему это. В конце концов, любовь - в общем смысле, а не в розово-сердечном - это лишь пятно на сером фоне безразличия и никто-никому-ненужности, и глупо даже надеяться прожить жизнь в розовом свете. Люди такие, какие они есть, и других не будет, и даже если ты миллион раз докажешь другим, что они твари, светлее и теплее от этого не станет. Ну, разве что нервотрёпки меньше будет, но для кого тогда жить, для себя? Это правильно и верно, но как-то безрадостно, хоть ты остаёшься прав.
Однако, перед ней ведь стоит... не совсем человек. Поэтому тут может быть все по-другому: она сможет к нему еще придти. Да, как-нибудь обязательно.
В это время к мастеру подошла кукла. Она чем-то отличалась от других, а потому заметно заинтересовала Бист, однако девочка молча слушала рассказ Дросселя. Чего-то она в нем не понимала, а потому тело опять бросало в дрожь. В какой-то момент рассказа она почувствовала себя в какой-то клетке, глаза ее заметались по комнате, но спокойный блеск янтарных глаз ее успокоил.
Однако, рассказ окончен. Резко лучи солнца ворвались в комнату, нарушая покой тьмы. Увы, эти лучи вовсе не радовали, именно в этот момент они были ненавистны для дитя. Пора? Нет, так просто уходить нельзя.
Сделав два маленьких шашка в сторону Дросселя, Бист заглянула в его глаза.
-Могу я что-то сделать для Вас напоследок? - хлопнув ресницами, дрожащим голосом спросила девочка, - Как плата за Вашу доброту.
Поделиться632011-04-10 14:23:32
Дроссель заглянул в пустые глаза Дороти и немного успокоился - когда он видел там только глубокую задумчивость и спокойствие, ему нравилось это гораздо больше, чем смятение чувств и эмоций. Ваши сильные эмоции оказывают разрушительное воздействие на наши чувства. Мы очень уязвимы. Если смешать чувства неправильно, верную меру плохого с неверной мерой хорошего все закончится огромной катастрофой. А мастер предпочитал вообще их не слушать, ему больше нравилось думать и анализировать. Какой вывод он мог сделать, основываясь на событиях данной ночи? С одной стороны - разрешительный вихрь ощущений, ворвавшийся с юной леди в его обитель безэмоциональности, был очень неожиданный и пугающий, он совершил много ошибок. С другой стороны - он узнал много нового, например то, что люди могут проявлять сострадание и спасать других не обосновывая это, а просто потому что... что-то их дернуло спасти другого. Это как звенья одной цепи - нужно держаться вместе, иначе смысл будет разрушен. Пожалуй, теперь я понимаю, что значит «быть уязвимым и доступным миру всеобщего разума». Когда человек переживает сильную эмоцию, что-то в его сознании приоткрывается, и в эмоциональное мгновенье сознание этого человека подсоединяется к сознаниям других людей, испытывающих в эту секунду ту же эмоцию. Возиться с куклами намного проще, чем контактировать с людьми, достаточно действовать логично, чтобы добиться успеха. С людьми так не получается. Марионетки, к счастью, лишены темперамента, эмоций и характера. По большей части. Мастер слегка отстранил от себя Дороти, вышел из мастерской, чтобы забрать из спальни шкатулку, а потом вернулся, протягивая эту ценную вещицу Бист. А руки ее вновь холодны, как и в самом начале ночи.
- Что сделать для меня? - задумчиво протянул Кейнс. - Просто пообещай, что мы когда-нибудь вновь увидимся. Надеюсь, тогда я буду больше подготовлен к подобной встречи.
Он слегка улыбнулся, а затем Дороти выглянула из-за его плеча; ее улыбка совершенно походила на ту, что сейчас застыла на губах рыжего юноши. Это могло показаться немного жутковатым. Кукольник проводил девушку вниз в магазин, а потом отпер дверь. Слегка поклонившись, он открыл перед ней дверь и выпустил из обители кукол. Обители бесчувствия. Наши эмоции обратно пропорциональны нашим знаниям: чем меньше мы знаем, тем больше распаляемся. Сегодня он узнал еще больше, и теперь так просто его будет не смутить.
- Не пытайся объяснить эмоции. Старайся проживать каждый день с полной отдачей, во весь накал, как велел Лорд. Старайся сохранять то, что представляется тебе Божьим даром. Самый верный способ разрушить мост между видимым и незримым – это попытаться растолковать самой себе чувства, которые испытываешь. - прошелестел голос Дороти.
Мастер перестал смотреть в спину уходящей девушке, изумленно изогнув бровь. Дороти редко говорила. Н-да, кажется, в этот раз он так распустился, что даже кукла это не смогла оставить просто так.
- Эта морозная свежесть настолько сладка... Я даже не нуждаюсь в доказательствах. Это Рождество станет особенным. - проронил Кейнс, открывая свой магазин для посетителей.
Дороти удалилась, оставив кукловода наедине с мыслями. Однако, это недолго продлилось - зазвенел колокольчик, впуская в магазин очередных посетителей, желающих купить его кукол. Вы превращаетесь в восхитительных марионеток с отсутствием воспоминаний о тех страстях, которых вы слишком боялись, и соблазнах, которым вы не посмели уступить. Молодость! Молодость! В мире нет ничего ей равного! Теперь она вечна для вас. Моими руками.
Конец.